[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Клубная тусовка » Конный спорт » Знаменитые конники
Знаменитые конники
Press120Дата: Среда, 06.02.2013, 17:13 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 786
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
Информация о людях, которые достигли высот в спорте, разведении и развитии конного спорта и коневодства

Я всадник, но я не сажусь в седло, чтобы казаться выше...
Я всадник, но я не смотрю на других свысока....
Я всадник....и я на полтора метра ближе к небесам...
 
КьяраДата: Среда, 06.02.2013, 17:13 | Сообщение # 2
МС
Группа: асвашани
Сообщений: 1553
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Дорогая моя Бабуля

Судьбы конские...Судьбы людские...
Многим конникам старшего поколения очень хорошо известно это имя: Мария Черкезова - уже при жизни для многих оно стало легендой. "Туркмения. Черкезовой." - стояли подписи на конвертах, и эти письма находили своего адресата.
И те, кому это имя известно, согласятся: без ее работы не были бы сохранены лошади древней Нисы, а советский конный спорт мог остаться без Абсента, Муара, Пентелли...
В истории коневодства много не написанных страниц и образованных ими "белых пятен". Бурю эмоций вызвал в далеком 85 году сюжет, показанный в "Прожекторе перестройки" - как "уходят" текинцы на мясо. "Как же так, - недоумевала общественность, - ведь именно эта порода дала первого советского Олимпийского чемпиона?"
"За кадром" тех олимпийских успехов остались нищета довоенных лет; бескормица в хозяйствах, при которой кобылы не давали жеребят; комплектация текинскими лошадьми боевых подразделений Туркестанского военного округа - в первые часы войны полностью погибшего в боях на Украинско - Румынской границе, и многое-многое другое. Не принято было вспоминать и "хрущевскую оттепель", с расформированной кавалерией и признанием того, что лошадь "больше не нужна". И уж тем паче молчали о том, как осмелились старики - табунщики в далеких Каракумах, где лошадь веками считалась полноправным членом семьи, нарушить указ партии по выполнению продовольственной программы: вместо отгрузки лошадей на мясокомбинаты, все лучшее поголовье ахалтекинских лошадей было выпущено в безмолвные пески...
Сохранились воспоминания очевидцев событий: "Остановив машину, я решил пешком добраться до находившегося в стороне от дороги бархана, который в лучах солнца отливал необычным блеском... Но стоило начать двигаться к нему, как холм зашевелился. Спустя минуту отливающий золотом табун уже скрылся вдали, а цвет бархана теперь ничем не отличался от остальных."
И все эти события касались семьи Данилы Черкезова, жизнь которого была посвящена коневодству. Его дочь Мария также стала зоотехником "по коню". Именно ей довелось по прошествии безумной "мясной" лихорадки осматривать и распознавать лошадей в перемешавшихся между собой табунах, выяснять, кто из них кем является, кто появился новый, а кто так и пропал в песках...
Её принципиальность в вопросах сохранения этой уникальной породы многим не давала покоя: деловыми бумагами с подписями важных людей её отстраняли от работы, загружали делами зоотехника по работе с крупным рогатым скотом. Но никто не мог запретить приходить на ипподром и там часами, без оплаты, в нерабочее время заниматься волнующими её, часто болезненными и медленно решаемыми вопросами.
Это благодаря её приложенным усилиям имели такую поддержку в Туркмении "текинщики" из России. Её дом на протяжении десятков лет был всегда открытым для них: "Как Ваши дела, Мария Даниловна? Когда Вам отдохнуть дадут? - Пока живу, должны беспокоить! Отдыхать потом буду..."
В результате проделанной ею работы - в том числе и содействию специалистам из России - постепенно численно восстанавливалось поголовье лошадей в Туркмении, а затем началось официальное расширение географии этих лошадей: Россия, Германия, Штаты... В 1997 году ахал-текинцы добрались в Австралию.
А Мария Черкезова, теперь уже Бабуля, по-прежнему каждые выходные проводила на ипподроме, размечая в программке резвость приходивших к финишу лошадей.
Откуда столько жизненных сил? На восьмом десятке лет, когда я впервые встретилась с ней, её глаза излучали энергию, присущую только юному человеку. Юмор не покидал её ни на минуту.
-Ты собралась выходить на новое место работы? Завтра? 1-го апреля? - её голос смеялся в телефонной трубке. - В день смеха не делают серьезных дел. Приходи на чай!
Сегодня я не знаю, было это шуткой или ещё одним жизненным принципом: она действительно любила отдыхать в этот календарный день.
Её не стало два года назад - 2 апреля. По неведомой воле судьбы, те, кто её знал и любил, в этот день ехали в Питер... И в час ее похорон на манеже 'Ленэкспо' на выводку подавали текинцев.
Прости нас, Бабуля, столько раз собиравшихся в твоем доме, за растянутую нынче паутину границ, которую в те дни мы так не преодолели...
Эне Бердыева


Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать!
 
КьяраДата: Среда, 06.02.2013, 17:13 | Сообщение # 3
МС
Группа: асвашани
Сообщений: 1553
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Юрий Ермолаев (великий дрессировщик)
Дружок — бог Монголии.


— Цирковую дрессуру сложно назвать мягкой. Или талантливым людям удается чудесным образом обходиться без “лопатотерапии”?
— Вопрос очень каверзный. Я и сам поначалу хлыстиком получал, если что-то делал неправильно. Так что людей в цирке готовят тоже не слишком гуманно. За что лично я благодарен.
Кроме того, не надо забывать, что лошадь — животное опасное. Легендарный Харитон Иванович Рубцов любил такую поговорку: “Бояться лошадей не надо, а остерегаться нужно”. Видите, сколько у меня шрамов на голове. (Юрий Михайлович устраивает “экскурсию” по шрамам.) Это 1958 год, а это уже 1992-й, затылок — 1985-й. В последние 5—6 лет все это “богатство” очень заметно сказывается на здоровье. Вот этот шрам оставил мой любимый конь Дружок. Два года назад мне делали снимок черепа, и профессор медицины, который должен был сообщить о результатах, протянул мне руку и сказал: “Я вас поздравляю”. Я удивился: “С чем?” — “С тем, что вы живой...”
Характер у моего дорогого Дружка действительно был не сахар. И у нас с ним всякое случалось. Надеть на него седло порой выливалось в целую проблему. Приходилось сначала залазить верхом, потом втаскивать седло. Дружок стоял в деннике, закрытый на щеколду, которую для подстраховки завязывали веревкой. Случалось, что и это не помогало.
В Иванове я жил над конюшней. Однажды ночью проснулся от того, что внизу творилось явно что-то невообразимое. В чем был, в том и выскочил. Оказалось, Дружок вырвался из денника и пытался добраться до кобылы. В тот момент он был даже не тигром, а зверем пострашнее. Я очутился на горе опилок, и позиция моя была крайне неудачной — в пределах досягаемости задних ног коня. Надо было что-то делать. И я, работавший акробатику на лошадях, решил оттолкнуться, прыгнуть и сесть на него верхом. А от опилок попробуй оттолкнись... Остальное помню плохо. Когда на шум прибежали люди, Дружок меня уже добивал — ломал ребра. Меня отняли, наверное, не по методу Пата Парелли, и отправили в больницу.
И при всем при этом Дружок был замечательным, если не сказать уникальным.
— Его у вас вроде как даже украсть хотели?
— На гастролях в Монголии у меня Дружка действительно чуть не украли. Казалось бы, у них ведь лошадей столько, сколько у нас мух нет! Даже на городских тротуарах — кони. Но, когда мы выступали, монголы сидели, открыв рты. Последний трюк “балансе на переду” Дружок делал под национальную монгольскую музыку. Монголы просто бесились от счастья и, народ темный, считали Дружка божеством, спустившимся с неба и во время полета освоившим их национальные мелодии. Их фантастическое неравнодушие к моему подопечному показалось подозрительным... Пришлось Дружка ставить не на конюшню, а в кабинет директора цирка под охрану. И то выломали доски (цирк был деревянным), стараясь до него добраться!
— По сравнению с монгольскими колченогими аборигенами тракено-кабардинский Дружок действительно мог считаться богом...
— Когда я его купил, ему было три года. А умер он в тридцать три года как настоящий артист — на арене. В таком возрасте работать он, конечно, уже не мог и в рамках конного номера вывозил в коляске мою жену и старшую дочку в манеж. Однажды коляска завалилась прямо на него. Умер Дружок от разрыва желудка. Что со мной было, когда он пал! Невозможно описать словами твое состояние, когда уходит конь, с которым ты тридцать лет не расставался. Он больше чем животное. Может быть, даже больше чем человек...
Лошадиная сила любви.Великий дрессировщик Юрий Ермолаев раскрыл свои секреты “МК”
Однажды, когда будущей звезде советского цирка, дрессировщику-легенде и народному артисту Юрию ЕРМОЛАЕВУ исполнилось семь лет, он сидел в зале и внимательно наблюдал за репетицией конного номера. Через несколько минут мальчик заметил, что в красивую булаву, с помощью которой дрессировщики ловко управлялись с животными, встроены едва заметные железные штыри.
— Что вы делаете?! — закричал Юра.
За что был выгнан, а потом и побит. И это стало великим началом. Он выдрессировал две сотни лошадей. Его трюки не имеют аналогов. Всемирной известности артист добился, работая без нахрапа и железных прутьев.
Чебурашка в ярости
— Юрий Михайлович, ваш уникальный номер — конь, прыгающий барьеры на задних ногах, — кому-то удалось повторить?
— Из наших конников пока никто не повторил. А за границей делали Шуман, Грюсс, по-моему, Кни. Но у меня барьеры были повыше — полуметровые, и мой конь Чебурашка прыгал сначала через один, а потом сразу через два. Так что стопроцентного повторения не было. Но здесь есть секрет. Чебурашка, впоследствии получивший прозвище Чапаев, почему-то любил ходить на задних ногах. Его и учить особенно не надо было. Почему ему так было удобнее, не знаю и, наверное, никто не знает. Когда Чебурашка-Чапаев на меня злился (особенно не любил учить математику), он вставал на задние ноги и мчался за мной как вихрь. Я работал с тиграми и знаю, что такое неудовольствие этого зверя, но перед яростью Чебурашки тигры блекли. Я несся из манежа в проход и задергивал за собой занавеси. Конь из-за невозможности до меня добраться драл их в клочья.
— В нашумевшей “Лошадиной энциклопедии” Александра Невзорова были сплошь зарубежные наездники. Вас не пригласили?
— Когда Невзоров в первый раз мне звонил, он сказал: “Грюсс (один из лучших конников в мире, француз. — Е.М.) о вас рассказывал”. А я его перебил: “А до того, как Грюсс обо мне говорил, вы меня не знали, что ли?”. Тот сразу осекся: “Знал-знал...” И тем не менее про Александра Глебовича могу сказать, что он очень способный в конном деле.
— Главный герой “Энциклопедии”, иностранец Пат Парелли, говорит о гуманных взаимоотношениях с лошадьми. Наш спортивный и цирковой мир от этого захлестнуло негодованием. Почему?
— Я не знаком с Парелли, но много о нем слышал. Не скажу, что делаю то же, что он, на сто процентов, но лет сорок действительно практиковал то же самое. И пришел к этому сам. Главный секрет в том, чтобы лошади были судьбой — тогда хватит и терпения, и гуманности. Нужно обладать таким чувством, которое нельзя приобрести. А без чувства — одни игрушки, а не работа. Беда в том, что все новое и необычное людьми хватается за основу. Тот же метод Пата Парелли — это не каждому дано. Кроме того, все, о чем сегодня модно говорить, делалось и раньше, может быть, не так системно и осознанно, но делалось. До Парелли были совершенно замечательные системы дрессировки лошадей у индейцев и ковбоев. Я видел, как они работают. Оголовье целиком снимается, лошадью управляют только при помощи ног. Коня поднимали в полевой галоп, и он останавливался как вкопанный по первому требованию всадника и безо всякого железа! Наши так называемые “джигиты” смеялись. Я им так и сказал: “Замолчите. Это великое искусство”. Но перейти на систему Парелли все не смогут — не хватит циркового таланта, терпения. Для того чтобы в России это привилось, нужно несколько веков. У нас вообще есть такая тенденция делать все быстро: коммунизм построить, лошадь подготовить. Когда сказано “А”, надо говорить “Б”, а у нас — сразу “Я”. А в результате первые места на российских соревнованиях занимают иностранцы.

Суслик, великий и ужасный.“Производственные ЧП” у Ермолаева, конечно, Дружком не ограничивались. Зрители очень любили рискованный номер, когда Юрий шел по краю арены, а следом на задних ногах вышагивал красавец жеребец. Однажды конь не удержал равновесия, и его передние ноги опустились на Ермолаева с такой силой, что тот мгновенно потерял сознание.
— Я пришел в себя и кое-как пытался нашарить слетевший с головы парик. Зрители хохотали. А меня потом “скорая” забирала. Мало кто знает, что средний вес лошадки — это 300 кг…
— Юрий Михайлович, живут ли в четвероногом артисте отголоски дикой природы или он привязывается к людям настолько, что голос зверя замолкает?
— Моих зебр, которые потом успешно работали чехарду с лошадьми, привезли из условий дикой природы. Транспортные клетки мы открыли таким образом, чтобы зебры могли бежать только в одном направлении — в стойла. Так они часа четыре вообще оттуда не выходили и только мрачно сверкали глазами. Пришлось пугать, чтобы они наконец выбежали. Постепенно отношения с ними наладились. Но моего помощника Лешу Соколова зебры почему-то невзлюбили, особенно Суслик. Один из их конфликтов произошел в Ленинграде. Суслик погнался за Лешей. Тот удирал по узенькой лестнице, которая поднималась до тупика на четвертом этаже. Конечно, Леша побежал с мыслями, что зебра до четвертого этажа по старенькой неудобной лесенке не дотянет. Как бы не так! В тупике Суслик его настиг и разодрал живот. Прибежали мы и... методом гуманности в полном согласии с Патом Парелли отбили бедного Лешу у зебры.
В Сочи Суслик опять изловчился, выждал момент и разорвал Леше руку. А у меня он работал прекрасно и агрессивных выпадов себе не позволял. Зрители Суслика очень любили. Он ходил на задних ногах в паре и очень эффектно делал чехарду.
— Еще один ваш знаменитый трюк “Считающие кони” в свое время получил мировую известность. Как вам это удалось?
— Три года я работал в бразильском Диснейленде. Когда я репетировал номер “Лошадь-математик”, дрессировщики подглядывали и подслушивали. Потому что владелец Диснейленда их собирал и кричал: “У них в России жрать нечего, а лошади считают!” Смешно, но они действительно верили в то, что я могу научить коня складывать и вычитать. Когда я собрался уезжать, все-таки раскрыл им секрет этого трюка. А то неизвестно, сколько бы они еще промучились.
— Знаю, вас до сих пор зовут за границу учить молодых специалистов. Да и наши рассчитывают, что вы подготовите новое поколение артистов-конников...
— А я отказываю всем. Вынужден. Здоровье не то. Одного позвонка нет, остальные стерты. Недавно случился период, когда совсем не вставал с кровати. Лежал дома один. При мне находился только кот Васька, который был переименован в Пятницу, потому что я в полной мере почувствовал себя Робинзоном. Сейчас предлагают заниматься с молодежью хотя бы в кабинете, но этот вариант неприемлем для меня — научить работе с лошадью без лошади невозможно.
— Как же так получилось, что современные конные номера стали скучными?
— Мастера-специалисты ушли. И если говорить о цирке, то это проблема не только России. На Западе хороших дрессировщиков осталось столько, что по пальцам пересчитать можно, и за них зубами держатся! А иначе вообще никого не останется. Как это может быть, когда на крыше цирка на Цветном бульваре — лошади, а показать цирку в этом плане нечего?

С арены — на мясокомбинат.
— Печальная история ваших последних воспитанников прогремела на всю страну. Избитые и брошенные во Владивостоке белоснежные кони должны были быть отправлены на мясокомбинат, и тут вспомнили, что они ваши... 
— Это очень неприятная история. Я работал в Италии по контракту. Предполагалось, что я их артиста натаскаю за полгода, а он за два года не научился. На выдрессированных лошадях, между прочим! Пока я был в Италии, моих молодых лошадей отдали другому артисту, как это у нас принято говорить, “за бутылку водки”. Весь свой опыт я вложил в этих последних лошадей! А их потом изуродовали. Когда я узнал о том, что их отдали, возвращаться не захотел. Несмотря на то что я уже был пенсионером, мог бы лет десять, думаю, еще поработать, но подлая игра тогдашнего руководства выбила меня из колеи. 
(Согласно одной из версий, в Японии кони в ответ на побои сорвали новоявленному дрессировщику номер. Выведенный из себя “джигит” попросту бросил лошадей на территории Страны восходящего солнца. Законопослушные японцы в свою очередь отправили никому не нужных животных в Россию. В наш порт липпицаны прибыли в ужасном состоянии. Выглядели бедолаги так, что уже никому в голову не приходило вернуть их в цирковой манеж. — Е.М.) 
— Дрессировщица Наташа Балакирева ездила за ними во Владивосток. Психика лошадей была сорвана, и несколько месяцев ушло только на то, чтобы они пришли в норму. Всю работу, конечно, пришлось начинать практически с нуля. До сих пор эти липпицаны выступают. Прекрасно работают. Знатоки Наташу не ругают, разве что я иногда поворчу. Только Наталья спасла от смерти четверых моих копытных учеников. Остальные пропали бесследно. 
— Вы можете сказать, что любили своих питомцев? 
— Фанатично любил. Я не представлял себе жизни такой, какая у меня сейчас, — жизни без лошадей. Я не оставлял их ни на секунду. Расставания переносил очень тяжело. Чебурашка, конь, который прыгал барьеры на задних ногах, умирал у меня на руках три часа. Его смерть на совести ветеринара. Он вставлял катетер через ноздрю в желудок. А я сразу понял, что он в легкие попал, кричу: “Коня убьешь!”. Но он же доцент... 
— А лошади вас любили? 
— Мне кажется, да. Утверждать, видите ли, не могу. Но взаимность точно присутствовала. Я только подходил к конюшне, а они по шагам узнавали и ржали. А приходил другой человек, и лошади молчали. 
Как объяснить, почему лошадь — огромная, сильная, своенравная — дает загнать себя до смерти? Ей ничего не стоит скинуть даже бывалого наездника и порвать его как тузик грелку... Наверное, лошади могли бы приоткрыть людям свои секреты, да вот беда — разговаривать с ними умеют только единицы. 

Оскароносная картина “Война и мир” включала в себя эффектную сцену падения с обрыва конницы. Это был как раз тот случай, когда искусство потребовало вполне реальных жертв. Рассказывают, режиссер взял партию лошадей с мясокомбината — мол, все равно кандидаты в покойники. Целый табун сбросили с обрыва. Люди, пришедшие поглазеть на съемки большого кино, рыдали, глядя на страшные лошадиные смерти. 

Цирковой номер — это прежде всего великая иллюзия. И мало кто его может исполнить так, чтобы никто не усомнился в подлинности. К примеру, в американском родео (а это шоу широко распространено в Штатах по сей день) есть одна тонкость — дикие мустанги не участвуют в нем уже лет двести. Как же так, родео есть, а мустангов нет? Секрет заключается в том, что у коня в области паха проходит ремешок, который всадник незаметно затягивает. Естественно, лошадь начинает бить копытами, закидывать круп, вертится на месте. Только ремешок отпускают, счастливая коняга (добрейшее и милейшее существо с фермы) плетется в стойло. Если бы наезднику кто-нибудь затянул такой же ремешок, он скакал бы не хуже. И никакого искусства. 

Они умирают как настоящие артисты — без отрыва от производства. И работают не меньше людей. На последних Паралимпийских играх в Афинах Валери Сале, спортсменка из Франции, внезапно лишилась лошади. Ее конь Арестот умер от остановки сердца прямо перед своим выступлением. “Сердце было слабое, плюс переволновался из-за соревнований”, — заключили ветеринары. И кто после такого посмеет сказать, что лошадь — бесчувственное животное?


Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать!
 
КьяраДата: Среда, 06.02.2013, 17:14 | Сообщение # 4
МС
Группа: асвашани
Сообщений: 1553
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Как сядешь – так и поедешь.

Справка «2000».
Анатолий Эдуардович Левицкий.
Родился в Каменец-Подольском. Ездить верхом начал в юности по необходимости: когда работал ветеринарным фельдшером в молдавской глубинке. С тех пор с лошадьми не расстается.
Учился в Киеве в Украинской сельскохозяйственной академии на факультете ветеринарной медицины. После окончания работал ветврачом. Затем была аспирантура, защита кандидатской диссертации и преподавательская работа в Национальном аграрном университете. Отлично владеющий английским языком Левицкий стал замдекана факультета по работе с иностранными студентами.
В начале 1990-х ушел из университета и стал врачом украинской сборной по конному спорту. В середине 1990-х, когда большой конный спорт в Украине прекратил свое существование, доктор Левицкий создал ветеринарную клинику, которую с успехом возглавляет по сей день.
В 2000г. Левицкий стал владельцем нескольких лошадей. Преимущественно это были те животные, которых он лечил и которые по той или иной причине были уже не нужны прежним хозяевам. Чтобы иметь возможность содержать питомцев, Анатолий Эдуардович организовал «Конный клуб Анатолия Левицкого» (Киев, просп. Академика Глушкова, 10 (Киевский ипподром), тел. 258-5196), где сейчас проводит тренерскую работу и с энтузиазмом обучает верховой езде детей.
Среди его учеников немало успешных молодых спортсменов, в частности Валентин Макаренко – победитель чемпионата Киева среди юношей.
Доктор Левицкий женат, имеет троих дочерей. Его жена Оксана тоже ветврач.
Хобби – футбол.

- Сколько времени нужно ребенку, чтобы постичь азы верховой езды?
- Если речь идет о конных прогулках на природе – а это огромное удовольствие – достаточно научиться крепко сидеть в седле. При средних способностях этого можно достичь за шесть месяцев, тренируясь два раза в неделю.
Главное на первом этапе – не бояться лошади, не думать каждую секунду, что она вдруг выкинет какой-нибудь номер вроде «вертушки» или «козла». Конь «козлит» - значит, попутно объясняет Анатолий Эдуардович, опускает голову и брыкается. В такой момент даже профессионалу трудно удержаться в седле. Научиться доверять лошади, которая по природе своей – очень доброго нрава, и можете считать, что первый и главный экзамен на звание конника вы уже сдали.
После этого можно смело ехать в лес или в поле – прогуляться на свежем воздухе. Но совершенству нет предела, и если лошадь вас «зацепила», у вас, будь вы ребенком или взрослым, обязательно появится непреодолимое желание освоить элементы выездки и конкура – классических видов конного спорта.

Велосипед опаснее коня.
- Как выбрать тренера по верховой езде?
- Чтобы не ошибиться в выборе наставника, прежде всего убедитесь в том, что у него есть опыт работы с лошадьми. Это очень важно, ведь конный спорт сопряжен с реальной опасностью травматизма. Опытный конник знает, что лошадь, хорошая для профессионала, непригодна для взрослого новичка, а та, которая подойдет ему, не годится для ребенка. Тренер, если он профессионал, обязан ознакомить вас с правилами поведения в конюшне и на тренировочном площадке.
С моей точки зрения, это главное требование к тренеру. Он не должен допустить, чтобы новичок, особенно ребенок, упал с лошади в первый месяц обучения. И хотя упасть с велосипеда опаснее, чем с коня, страх ребёнка – главный враг начинающего – будет так велик, что усадить беднягу в седло после первой неудачи, поверьте, очень нелегко. В этом случае тренер должен настоять на том, чтобы упавший немедленно вернулся в седло – пусть на несколько минут, хотя бы для того, чтобы сделать полкруга шагом. Это непреложное правило знают все опытные конники. Нужно преодолеть страх! Если после падения новичок категорически отказывается сесть на коня, можно с уверенностью сказать, что он не вернется в манеж.

- А почему с велосипеда падать опаснее, чем с лошади?
- Во-первых, потому, что велосипед ездит по асфальту, а лошадь ходит по мягкому грунту – песку или опилкам: падение на асфальт опаснее. Во-вторых, перед тем как выкинуть какой-нибудь «фортель», лошадь обычно притормаживает, а велосипед на полном ходу врезается в «не вписавшиеся» в маршрут столб или дерево.

Скакуна в чулан не спрячешь.
- Как с точки зрения безопасности коннику экипироваться?
- Учебная лошадь – главный элемент «снаряжения» - должна быть спокойной, уравновешенной и опытной, а значит, немолодой. Идеальный возраст – 10-12 лет. Ну и, разумеется, животное должно быть хорошо обучено. Высота и порода коня не имеют значения.
Начинающий конник должен усвоить, что невозможно ездить верхом в джинсах или спортивных брюках, потому что неподходящая одежда сковывает движения той части тела (от пояса до пяток), которая отвечает за правильную посадку, а посадка, без преувеличения, - основной элемент верховой езды. Как сядешь – так и поедешь. Ездить верхом удобнее всего в специальных бриджах из эластичной ткани.
Обувь выбирайте без пряжек и застежек, чтобы при падении нога не зацепилась за стремя. Это очень опасно! Конь, испугавшись, может пуститься бежать, и если ботинок застрял, потащит вас за собой. Идеальный вариант – специальные сапоги. Те, для кого они слишком дороги, могут тренироваться в крагах – специальных кожаных гетрах, которые дополняют ботинки.
Всаднику, особенно детям и новичкам, не обойтись без шлема. Черный бархатный, с шелковым бантом сзади, он сегодня выглядит так же, как и 150 лет назад. Именно этот неизменный аксессуар всадника является узнаваемым символом принадлежности к конному миру. Но шлем не просто украшение – это защита. К сожалению, наши соотечественники, как правило, тренируются с непокрытой головой. Мой совет: не пренебрегайте правилами безопасности, когда имеете дело с лошадью.
Для тренировок по преодолению препятствий понадобится специальный защитный жилет. Нужны и перчатки, особенно если вы сами чистите и седлаете лошадь, без чего, кстати, всадником можно стать лишь наполовину. Не лишайте себя радости общения с лошадью. Если все эти элементы учтены, то занятия конным спортом будут не опаснее езды в маршрутке.

- Судя по всему, конный спорт, даже любительский, - удовольствие не из дешевых.
- Это действительно один из самых дорогих видов спорта, если им заниматься профессионально. Но в Украине он все же обходится всаднику вдвое дешевле, чем, например, в России, не говоря уже о Европе, где ездить верхом могут позволить себе только очень богатые люди.
За одно занятие в киевских конных клубах платят от 50 грн./ч. В данную сумму включены аренда лошади, услуги по подготовке её к тренировке (чистка, седловка) и работа тренера. Сумма, конечно, немалая, но не нужно забывать, что содержание лошади обходится примерно в 1000 грн. в месяц.
Это и многое другое должны учесть те, кто мечтает о собственном скакуне. Прежде чем всерьез задуматься о покупке лошади, ознакомьтесь с азами езды и выездки, научитесь общаться с конем. Это поможет вам понять, как сделать правильный выбор. Кроме того, лошадь – не велосипед, её в чулан за ненадобностью не спрячешь. Лошадей, как женщин и детей, нельзя бросать на произвол судьбы. Не забывайте об этом.
Что же касается снаряжения для верховой езды, необходимый новичку набор в столичных магазинах можно приобрести за 1000 – 1200грн. Оно прослужит вам несколько лет.

- И последний вопрос: можно ли заработать на конном спорте?
- Лошади и конный спорт в Украине – это не бизнес, это любовь. Коневодство и конно-спортивная индустрия у нас пока ещё таковы, что на этом денег не заработаешь. Можно только вложить. Сесть на лошадь – все равно что сесть на иглу. Это почти наркотик, и люди, которые поддаются соблазну, вкладывают в эту страсть и душу, и деньги, если они у них есть.

Анна Лысенко,


Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать!
 
КьяраДата: Среда, 06.02.2013, 17:14 | Сообщение # 5
МС
Группа: асвашани
Сообщений: 1553
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ КАЛИНИН родился в Тамбове. Конным спортом начал заниматься в 17 лет в секции при Тамбовском ипподроме. Первые его тренеры — Иван Кириллович Виноградов, Владимир Кузьмич Толкачёв, Павел Иванович Балабриков. В 1964 году, после ликвидации секции конного спорта, был приглашен в Москву Елизаром Львовичем Левиным. Учился в Институте физкультуры.
АРАКС — гнедой конь, 161—163— 180—20,5 чистокровной верховой породы, рожденный в Бесланском конном заводе 5 апреля 1966 г. от Экрана 2-го и Аренды. Аракс принадлежал к одной из наиболее ценных в спорте, дистанционной линии Фэрвора через Элерона, выводного из Германии жеребца, великолепно скакавшего до четырех лет (выиграл Большой Всесоюзный приз, им. СССР, им. Будённого, и многие другие). Мать Аракса, восходовская Аренда — очень хорошего происхождения. Ее отец Рауфбольд успешно скакал в Германии, сумма его выигрыша превысила 77 000 DМ, а дед с материнской стороны — знаменитый выводной из Англии Агрегат.
Скаковых лошадей в тренотделении делят на три категории, — рассказывает Виктор Петрович Калинин, — 1} лошади, вообще плохо скачущие; 2) лошади, реально претендующие на выигрыш приза, которых берегут и специально готовят к скачкам на определенную дистанцию; 3) так называемые «рабочие лошадки», которые кормят все отделение—жокея, тренера, конюхов и завод.
Аракс был таким. Выступал он довольно часто и был характерен тем, что обладал стаминой, редко встречающейся у лошади выносливостью на длинной дистанции. Он хорошо скакал и на короткие и на длинные дистанции, то есть обладал резвостью и силой. Аракс скакал в отделении выдающегося жокея и тренера Николая Михайловича Лакса. Из-за экстерьерных недостатков — небольшого роста и некоторых отклонений в строении конечностей — в производящий состав Аракс не попал. Поэтому в трехлетнем возрасте его, очень потрепанного после многочисленных стартов, продали в Центральный конноспортивный клуб ДСО «Урожай». Привезли его вместе с Виадуком, лошадью с Украины. Виадук скакал хуже Аракса и был целым, в хороших кондициях, и, вообще, более интересным по себе конем. Аракс же произвел удручающее впечатление— маленький, 161см в холке, с козинцеватыми ногами и «проблемными» копытами и суставами, с травмированной задней ногой и совершенно измученный частыми скачками.
Как обычно делали в таких случаях — бросили жребий. Аракс достался Александру Евдокимову, хорошему спортсмену, троеборцу, а Виадука, взял я. Но, как впоследствии выяснилось, Виадук был очень близоруким и не смог проявить себя в спорте.
Через полтора года работы Евдокимов отказался от Аракса, хотя стал на нем в 1971г. вторым призером чемпионата РСФСР в соревнованиях на молодых лошадях. Аракс очень сильно «тащил» и не подходил Александру по рукам. Он не любил Аракса и вскоре бросил его. Подобрал его я.
Аракс был очень злобным конем — мог ударить, укусить, был нетерпимым по отношению к другим лошадям. Поэтому пришлось его кастрировать. Кастрацию он перенес очень тяжело, и я без ложной скромности скажу, что если бы он не попал ко мне, то не стал бы тем, чем стал. Очень долго я с ним возился. Выезжал его, он был очень «таскучим». Главным было — восстановить психику. Многие считали Аракса бесперспективным, говорили, что я зря трачу на него время. А я не допускал даже мысли, что может быть «нулевой результат».
Очень много я с ним занимался отработкой рта, подведением зада, уравновешиванием. Относительно повода он был уравновешен, но выездка заключается в том, чтобы правильно подвести лошади зад и установить шею и голову. Очень много работал его на шагу, потом — на рыси и галопе. Подкормку — морковь, яблоки — Аракс получал постоянно.
Как я уже говорил, Аракс был очень таскучий и легковозбудимый. Поэтому большой проблемой было на нем начать кросс. Он несся, как оглашенный, мог запросто упасть на первом, втором, на любом препятствии в первой половине кросса. Очень был азартный конь. При его проблеме со ртом и с подведением зада он очень плохо прыгал в воду и вниз. Перед кое-как переносил, а зад «вешал». Поэтому, раньше бывало, и падал, и закидывался. Я подбирал Араксу разные трензели, разные оголовья, пока не нашел оптимального варианта. Рукой работал мягко, не вступая в борьбу, но и не позволяя ему переходить границы дозволенного. И вот, путем долгих, спокойных и упорных тренировок я его «проблему рта» решил. Но главной своей победой я считаю то, что он перестал видеть в человеке врага.
В 1972г. на сельском чемпионате СССР в Прибалтике мы с Араксом могли выиграть, но на прыжке вниз он зацепился ногой за мартингал, и получилась как бы подсечка, мы с ним упали.
В 1973г. у Аракса был неудачный старт под седлом Михаила Губарева на всесоюзных юниорских играх (у него не было лошади и в интересах команды, я дал ему Аракса. Сам я в это время ездил на коне по кличке Выступ). Михаил с ним упал, сам сильно разбился и коня разбил. Опять мне пришлось его восстанавливать. Но награда за труд пришла. В 1973г. в Чемпионате Советского Союза, проходившем в Минске, он выиграл «на одном дыхании». Вообще 1973г. можно назвать годом начала его славной карьеры.
В 1974г. мы с Араксом заняли I место в Чемпионате СССР и III место во Всесоюзных сельских спортивных играх в Молдавии. На Чемпионате мира в Англии, где наша команда заняла IV место, мы с Араксом были лучшими среди других советских всадников, несмотря на одно падение (я упал, не он). Аракс устал, «повис задом» на широтном препятствии и выбил меня из седла. Прессой он был замечен.
1975г. стал для Аракса триумфальным: золотая медаль Спартакиады народов СССР в Киеве, командная золотая медаль на Чемпионате Европы в Германии и V место в личном зачете. Опять был хороший отзыв в прессе о нашей паре. Многие специалисты говорили, что Аракс исчерпал себя, пора с ним заканчивать, но я верил в него. Он к этому времени очень изменился и внешне и характером. Стал доброй, доверчивой лошадью, ходил за мной, как собака.
Вершиной для спортсмена являются Олимпийские игры. Мы очень долго готовились к ним. Основу сборной Советского Союза составляли сильные армейские спортсмены, и мне приходилось постоянно доказывать свое право быть в сборной. Ниже V— VI места мы с Араксом никогда не опускались. Я не изматывал его частыми стартами, и мы показывали стабильно высокие результаты.
Перед Олимпиадой сборной СССР прочили высокое место. Действительно, у нас была хорошая команда: два ростовчанина — Юрий Сальников на Румпеле и Петр Горнушко на Гусаре, я на Араксе, Валерий Дворянинов на Зейле из узбекского «Пахтакора» и запасной — Александр Зуев на Эде из московского «Динамо».
Проходили Олимпийские игры 1976г. в Канаде под Монреалем. Есть там, в предгорье такое место — Бромонд. Летели мы туда долго, почти 8 часов. Метеоусловия были сложные, погода все время менялась. То шли дожди, то было солнце, а при большой влажности местный полуискусственный грунт просто рвался при неправильном управлении лошадью.
Манежная езда никогда не была у Аракса сильной стороной. Он получал штрафные очки за движения на рыси, за переходы. Трасса полевых испытаний была сложной. Простой она на олимпиадах и не бывает. Дистанция - стипль-чеза была 3600 м. Аракс прошел ее ровно за 5 минут, секунда в секунду, как часы от Павла Буране не получив ни одного штрафного очка. Очень сложной была первая половина кросса, где у Аракса обычно и возникали сложности. Вот там мы и совершили ошибку, но он меня выручил. Одним из препятствий был естественный овражек, а в нем лежало дубовое бревно. Высота 120 см у него была только в двух местах, по остальной длине — значительно выше. Я заранее отметил себе, где буду прыгать, но из-за его азартности мы попали не туда, а на самое страшное место высотой под 150 см. И я уже смирился, что будет падение, ведь 150 — это очень серьезно. Но так как к тому времени мы уже стали доверять друг другу, он мне доверился и вытащил ноги, прыгнул чисто. Я, естественно, поблагодарил его и голосом, и по шее похлопал, и стали мы продвигаться дальше по дистанции. А там были везде установлены телевизоры, громкоговорители, и хотя, английский язык я знаю плохо, но слова «Аракс, Калинин», конечно различал.
Вскоре только и было слышно: «Аракс, Калинин», так как я шел по кроссу со вторым результатом по резвости. Первой была чемпионка Европы англичанка Люсинда Прайор-Палмер на своем Би Файере. Она уже проехала, я же пока был вторым. Говорят, кто не рискует — тот не пьет шампанское. Я, естественно, рисковал. У Аракса были проблемы с ковкой.

(Продолжение следует...)

Добавлено (09.04.2009, 21:41)
---------------------------------------------

Так как копыта у него были плохие, его пришлось подковать на фильцы. Прошел ливень и на предпоследнем препятствии (это была «поленница», максимальная по высоте и ширине) песок «съехал» сверху вниз. Ехал я уже в конце, по разбитой предыдущими всадниками трассе. Грунт стал вязким, и произошло тяжелое падение. Очнулся, когда меня уже положили на носилки. Посмотрел — Аракс лежит. Тут подбежали мои товарищи, я говорю: «Поднимайте коня, седлайте, я поеду дальше». Ну, подняли его, посадили меня в седло, показали, куда ехать. Прыгнул я последнее препятствие и финишировал. Как оказалось, у меня было сотрясение мозга, перелом ключицы и разрыв плечевой мышцы. Меня хотели сразу забрать в госпиталь, но я не согласился, взял ответ-ственность на себя. Поехал к своей команде в Олимпийскую деревню. Дали мне снотворное, и я всю ночь кое-как спал.
Утром — выводка лошадей. Очень ответственный момент. С трудом, но мы прошли ее. Международная ветеринарная комиссия допустила Аракса к конкуру. Он был очень утомлен, имел сильные ушибы и сотрясение мозга, так как ударился головой о корневище дуба и гальку. С утра у меня была сильная боль во всем теле, кружилась голова, но я принял решение прыгать конкур. Меня забинтовали буквально резиновыми бинтами, и я управлял лошадью одной рукой, левой. Правая была прибинтована к туловищу. На разминке мне тренеры хотели поставить препятствие обычной высоты, но я сказал, что если упаду, то уже на лошадь не сяду, очень все было болезненно. Я прыгнул маленькое препятствие, потому что знал характер Аракса и думал, что он не подведет меня. Так и случилось. С одной рукой я отпрыгал конкур чисто, только заступив «канаву», и то судья не был уверен, он поднял флаг, только когда я уже почти финишировал. Это штрафовалось десятью штрафными очками. Трибуны нам аплодировали стоя...
К сожалению, начальству показалось, что мы сделали не все. Я впал в немилость, потому что упал, а не должен был падать. Я почувствовал, что отношение руководства ко мне стало прохладным.
На чемпионате РСФСР 1977г. мы с Араксом заняли I место, причем по легкому грунту выиграли и манежную езду. На следующем за этим чемпионате СССР мы с Араксом опять выступили успешно, попали в «пятерку». Тихо идти по кроссу он не умел, но прошел его чисто и с хорошим временем. Мы стали готовиться к чемпионату Европы.
Добирались мы до Англии с трудом. Специализированной машины не было, лошадей везли на переоборудованной скотовозке. Ехали через всю Европу, через пролив Ла-Манш. В транспортировке Аракс был очень сложным.
У конников к перевозке лошадей особое отношение. Лошади в дороге часто травмируются, болеют. Есть даже такой термин — дорожная болезнь. Лошадь привыкла к деннику, это ее дом. В железнодорожном вагоне все стучит, грохочет, конь стоит привязанный. Коневозка — еще хуже. Там еще меньше пространства, «болтанка», а лошадь гораздо тяжелее переносит качание 'вправо-влево, чем вперед-назад. Лошадь недостаточно устойчива, так как центр тяжести находится высоко, и она может упасть, поэтому стоит она беспокойно, часто валится на перегородки. Тут нужно быть очень внимательным. И во время таких тяжелейших, многочасовых перевозок, лошадей сборной команды страны сопровождали неспециалисты. Так мы летели на Олимпиаду, так же ехали на чемпионаты мира и Европы. Лошади очень чувствуют перемену людей. В сложных ситуациях рядом должны быть их коноводы, а не совершенно чужие люди. В общем, транспортировка лошадей была очень больным вопросом.
Ла-Манш нам предстояло переплыть на пароме. Водным транспортом лошадей перевозить лучше. Так нашу сборную доставляли на Олимпиаду в Токио. А в Мехико летели самолетом. При доставке самолетом очень опасны «воздушные ямы», и, как я уже говорил, сопровождающим и ветврачам надо быть очень внимательными.
Мы доехали на коневозке до порта Хук ван-Холланд в Голландии, потом погрузились на паром «Принцесса Беатрикс». Лошадей в лифтах опустили вниз, в трюм, там они стояли в коневозке, а мы были отдельно, в каютах. Плыли всю ночь. Погрузились часов в 10 вечера и в 8 часов утра прибыли в английский порт Харидж.
Аракс через меня стал больше доверять и другим, стал более спокойным при перевозках. А поначалу приходилось специально тренировать его к поездке в Англию, так как он очень сильно бил задом, разбивал коневозку. Не все знают, какие большие неприятности могут быть, если лошадь «разойдется». Поэтому мы грузили его, ехали метров 400—500, выгружали, потом снова везли. Дня два его тренировали, вроде все было нормально.
Когда в Англии наших лошадей выгрузили, они были очень утомлены. Машина в дороге часто ломалась, мы ехали 8 суток. Это очень много, и лошади были растренированы. Несмотря на это, ведущий троеборец мира Ричард Мид, с которым мы давно были в хороших отношениях, увидев нас и наших лошадей, сказал: «Я знаю все команды, всех лошадей, для вас здесь соперников нет». А приехали мы опять «боевым составом»: Юра Сальников на Робинзоне, очень опытные Саша Трубицын и Пропеллер, молодой Михаил Губарев на Баладжаре и мы с Араксом.
Состав был сильный, да и лошади начали приходить в себя, но наши тренеры решили сделать резвый галоп перед кроссом по очень вязкому, как пашня, грунту. Это была торфянистая стерня. Лошади после такой тренировки по рыхлому грунту были уставшими, как после кросса. Иностранцы удивлялись, глядя на нас, потому что все резвую работу делали по зеленому грунту, который был и на кроссе. Я сопротивлялся очень долго, но мое мнение в расчет принято не было. Через день и я, и остальные ребята лошадей не узнали — они были, что называется «мертвые», так как уже, можно сказать прошли кросс на этой резвой работе. И вот на таких обессиленных лошадях мы стартовали на чемпионате Европы.
На кроссе Аракс прыгнул «кормушку» и на приземлении упал. Собрав все силы, остаток дистанции он прошел чисто. У Юры Сальникова на Робинзоне — две закидки! Саша Трубицын — закидка и падение. Баладжар — единственный из наших лошадей прошел кросс чисто, так как ему было тогда 7 лет, и он был жеребцом. Он успел восстановиться. А Араксу тогда было 13 лет, Робинзону и Пропеллеру — по 14 лет и времени на восстановление им не хватило. Отпрыгав конкур, мы остались пятыми.
Руководство обвинило в этом нас, что вот мы все падаем, да закидываемся. Я выступил с резким опровержением, сказал, что виноваты тренеры и ветврач в том, что мы из предполагаемых победителей оказались за чертой призеров. Когда мне в Спорткомитете сказали, что я бесперспективный, все время падаю, я показал фотографии, присланные мне английским фотографом, где было видно, что лошадь падает потому, что была обессилена неправильной работой. Но начальство разве может ошибаться? Незамедлительно последовали оргвыводы: меня вывели из состава сборной, и я отдал Аракса под молодых перспективных спортсменов. Сам я продолжал выступать на других лошадях и тренировал троеборцев в областном «Урожае».
Еще несколько лет прослужил Аракс верой и правдой молодым всадникам. Так, в 1978г. на чемпионате СССР Николай Михалин показал на Араксе лучший результат в кроссе. Уже считалось, что Аракс «кончился», а он в 14 лет был четвертым на чемпионате Советского Союза. Николая взяли в сборную команду страны по юниорам.
В предолимпийском 1979 году Михалин великолепно выступил на Араксе на Спартакиаде народов РСФСР, в Костроме, пройдя кросс чисто и заняв в составе команды Московской области I общекомандное место и пятое — в личном зачете. На Спартакиаде народов СССР они были в сборной России, но в сборную СССР их не взяли, а «личников» туда вообще не допускали.
Будущий олимпийский чемпион Валерий Волков предложил: «Вызовите Калинина, посадите его на Аракса, и будет победа», но руководство Федерации конного спорта РСФСР это проигнорировало. В 1980г. на Араксе выступал Сергей Анисимов, совсем молодой еще спортсмен. Куда бы Сережа его не направлял, он преодолевал все. Потом Анисимова призвали в армию.
В 1981 г. на Всесоюзные юношеские игры по возрасту подходил Павел Иншаков. Всадник он был менее та-лантливый, с «жесткой рукой» и на Всероссийских юношеских играх в Нальчике на втором препятствии грубо ошибся. Полез вперед и упал вместе с Араксом. Но дистанцию они все же закончили. Иншаков готовился, как я уже говорил, к всесоюзным играм, но опять же в команду они с Араксом не попали.
В 1982 г. Араксу было уже 16 лет. Я его стал щадить, дал ему год передышки перед предстоящими в следующем году спартакиадами народов РСФСР и СССР. И снова Араке был в составе команды Московской области на российской спартакиаде под седлом Н. Михалина. И опять кросс был пройден чисто. И опять их не взяли в сборную...
К сожалению, жизнь Аракса закончилась печально — у него случились колики, зоотехник повредил ему прямую кишку и занес инфекцию. Это случилось ночью, я приехал к нему, приехали еще специалисты, мы делали все, чтобы его спасти. Он толкал меня носом, просил помощи, но помочь ему было уже нельзя... В тяжелых мучениях Аракс пал в возрасте 17 лет от заражения крови.
Спустя годы Федерация конного спорта СССР подводила очередные итоги, и А. М. Евдокимов, тренер на-циональной сборной по троеборью признал, что самой стабильной парой за всю историю развития троеборья в нашей стране была пара Калинин и Аракс, выступавшая во всех турнирах, включая Олимпийские игры, Чемпионат мира и два чемпионата Европы. За всю свою спортивную карьеру Аракс ни разу не снялся. Он был бойцом, и я благодарен судьбе, что у меня была такая лошадь. У меня были и другие хорошие лошади, в том числе Пифия, Фокус, бывшие вторыми призерами в чемпионатах СССР 1967 и 1968 гг. Я помню их всех, но Араке был, безусловно, лучшей лошадью — сильной, резвой, ничего не боящейся, не знающей сомнений в прыжках.
Несомненно, Аракс состоялся как спортивная лошадь благодаря Виктору Петровичу Калинину. Сколько терпения нужно было, чтобы восстановить лошади сорванную на ипподроме нервную систему... Сейчас уже как-то не принято с тяжелыми травмами продолжать соревнования, а тогда, на Олимпиаде, зная, что П. Горнушко на Гусаре выбыл из борьбы, и команда может остаться без зачета, Виктор Петрович нашел в себе силы закончить соревнования, и благодаря его мужеству сборная СССР заняла V место.
Мастер спорта международного класса В. П. Калинин и сейчас работает с лошадьми. Но, к сожалению, спортсменов не тренирует. Наверное, у нас в конном троеборье дела обстоят великолепно, если опыт и знания заслуженного тренера РСФСР, руководившего сборной командой СССР и России в 1990—1993 гг. остаются невостребованными.
Что касается Аракса, он обладал особыми качествами в сравнении с другими лошадьми. К нему все в конюшне относились очень уважительно. Не только за его спортивные заслуги. Аракс был необыкновенным конем, очень интересным в общении. Люди, далекие от конного спорта, наверное, удивятся, услышав такое утверждение, а конники меня поймут. Он был строгим и мудрым. Неопытных людей он сам учил, иногда жестко, но его уроки запоминали на всю жизнь. Он не терпел фамильярности, любил во всем порядок. И в конюшне и за ее пределами Аракс был очень аккуратен и осторожен, даже на окурок старался не наступить. Ковал Аракса Виктор Петрович всегда сам. Наверное так, как Калинину, он не доверял никому, и под другими всадниками больше полагался на себя. Он вообще был очень самостоятельным конем. Зная о его надежности, всадники часто полностью полагались на него и не жалели об этом. Потому часто можно было слышать, как его уважительно называют «профессором». Аракс никогда не ложился в деннике, спал только стоя. Если он был не расположен общаться, то звать его, предлагать сахар было бесполезно. Только к Виктору Петровичу он сразу подходил, а с остальными держал дистанцию, по своему усмотрению решая, нужно ему сейчас это общение или нет. В лесу он не любил оставаться один, начинал нервничать, звать лошадей. К зиме, как и большинство меринов, Аракс обрастал длинной густой шерстью, и те, кто не знал его, даже предположить не могли, какое сердце билось в груди этой маленькой мохнатой лошадки...
И последнее, что хочу добавить. Араксу очень повезло с хозяином. Если в период активных выступлений можно было сказать, что спортсмену Калинину повезло с конем, то, когда короткий лошадиный век стал подходить к концу, Виктор Петрович сделал все, чтобы его постаревшая лошадь находилась в достойных условиях. К сожалению, далеко не всем конникам присуще чувство благодарности, уважения к своим бывшим лошадям, уже утратившим спортивную форму из-за возраста или травм. Больно и неприятно видеть такие примеры равнодушия, а то и жестокости. Хочется надеяться, что люди, от которых зависят лошадиные судьбы, прочитав эту статью, станут добрее и уважительнее относиться к прекрасному творению природы — лошади.
В. ПЕТРОВА.



Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать!
 
Форум » Клубная тусовка » Конный спорт » Знаменитые конники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: